Для иностранных граждан
Иностранные граждане принимаются в образовательные учреждения Республики Узбекистан на платно-контрактной основе и в порядке, установленном для граждан Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено законодательством или международными договорами Республики Узбекистан.
Стоимость обучения на платно-контрактной основе в образовательных учреждениях Республики Узбекистан устанавливается Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан на основании предложения Министерства высшего и среднего специального образования по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами, имеющими образовательные учреждения.
В средние специальные, профессиональные образовательные учреждения принимаются иностранные граждане, имеющие образование, соответствующее общему среднему образованию.
В высшие учебные заведения могут быть приняты иностранные граждане, имеющие образование, соответствующее общему среднему или среднему специальному, профессиональному образованию.
Иностранные граждане принимаются в высшие учебные заведения по результатам вступительных тестов. Иностранные граждане из стран Содружества Независимых Государств принимаются в бакалавриат высших учебных заведений по результатам собеседования, проводимого в порядке, устанавливаемом высшим учебным заведением.
Разрешение к тестированию (собеседованию) иностранных граждан в высших учебных заведениях выдается Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
Результаты тестовых испытаний (собеседования) рассматриваются Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан и являются основанием для принятия Министерством высшего и среднего специального образования решения для зачисления иностранных граждан в высшее учебное заведение. На основании решения Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан высшие учебные заведения издают соответствующий приказ о зачислении.
В базовую докторантуру и докторантуру образовательных учреждений Республики Узбекистан могут быть приняты иностранные граждане, имеющие образование, соответствующее высшему образованию.
Иностранные граждане, поступающие в аспирантуру, должны представить реферат, подготовленный в соответствии с установленными в Республике Узбекистан требованиями, или официально заверенный список опубликованных работ.
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, по заявкам Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, в установленном порядке обеспечивает выдачу и продление виз, а также регистрацию по месту временного пребывания и её продление иностранных граждан.
После завершения учебы иностранным гражданам выдаются соответствующие документы об образовании установленного образца.
Иностранные граждане могут пребывать в Республике Узбекистан на период обучения с членами семьи и другими родственниками в случаях, предусмотренных договорами или контрактами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
Прибывшие на учебу иностранные граждане проходят медицинское освидетельствование. Порядок проведения медицинского освидетельствования и перечень заболеваний, при наличии которых не допускается прием в образовательные учреждения Республики Узбекистан, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Перечень документов и порядок их представления
Иностранные граждане для поступления на учебу в образовательные учреждения Республики Узбекистан представляют в соответствующее образовательное учреждение следующие документы:
заявление о приеме на учебу;
оригиналы документов об образовании, с указанием изученных предметов и полученных по ним на экзаменах оценок (баллов);
реферат или официально заверенный список опубликованных работ (для поступающих в базовую докторантуру);
медицинское заключение о состоянии здоровья;
национальный паспорт (с действующей визой) или свидетельство о рождении;
фотокарточек размером 4 х 6.