Прием иностранных граждан
Иностранные
граждане принимаются в образовательные учреждения Республики Узбекистан на
платно-контрактной основе и в порядке, установленном для граждан Республики
Узбекистан, если иное не предусмотрено законодательством или международными
договорами Республики Узбекистан. Стоимость обучения на платно-контрактной
основе в образовательных учреждениях Республики Узбекистан устанавливается
Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики
Узбекистан на основании предложения Министерства высшего и среднего
специального образования по согласованию с Министерством финансов Республики
Узбекистан и другими министерствами и ведомствами, имеющими образовательные
учреждения. В средние специальные, профессиональные образовательные учреждения
принимаются иностранные граждане, имеющие образование, соответствующее общему
среднему образованию.
В
высшие учебные заведения могут быть приняты иностранные граждане, имеющие
образование, соответствующее общему среднему или среднему специальному,
профессиональному образованию. Иностранные граждане принимаются в высшие
учебные заведения по результатам вступительных тестов. Иностранные граждане из
стран Содружества Независимых Государств принимаются в бакалавриат высших
учебных заведений по результатам собеседования, проводимого в порядке,
устанавливаемом высшим учебным заведением. Разрешение к тестированию
(собеседованию) иностранных граждан в высших учебных заведениях выдается
Министерством высшего и среднего специального образования Республики
Узбекистан.
Результаты
тестовых испытаний (собеседования) рассматриваются Государственной комиссией по
приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан и являются основанием
для принятия Министерством высшего и среднего специального образования решения
для зачисления иностранных граждан в высшее учебное заведение. На основании
решения Министерства высшего и среднего специального образования Республики
Узбекистан высшие учебные заведения издают соответствующий приказ о зачислении.
В базовую докторантуру и докторантуру образовательных учреждений Республики
Узбекистан могут быть приняты иностранные граждане, имеющие образование, соответствующее
высшему образованию. Иностранные граждане, поступающие в аспирантуру, должны
представить реферат, подготовленный в соответствии с установленными в
Республике Узбекистан требованиями, или официально заверенный список
опубликованных работ. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, по
заявкам Министерства высшего и среднего специального образования Республики
Узбекистан, в установленном порядке обеспечивает выдачу и продление виз, а
также регистрацию по месту временного пребывания и её продление иностранных
граждан.
После
завершения учебы иностранным гражданам выдаются соответствующие документы об
образовании установленного образца. Иностранные граждане могут пребывать в
Республике Узбекистан на период обучения с членами семьи и другими
родственниками в случаях, предусмотренных договорами или контрактами,
указанными в пункте 6 настоящего Положения. Прибывшие на учебу иностранные граждане
проходят медицинское освидетельствование. Порядок проведения медицинского
освидетельствования и перечень заболеваний, при наличии которых не допускается
прием в образовательные учреждения Республики Узбекистан, устанавливается
Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Перечень
документов и порядок их представления
Иностранные
граждане для поступления на учебу в образовательные учреждения Республики
Узбекистан представляют в соответствующее образовательное учреждение следующие
документы:
·
заявление о приеме на учебу;
· оригиналы документов об образовании, с
указанием изученных предметов и полученных по ним на экзаменах оценок (баллов);
·
реферат или официально заверенный список
опубликованных работ (для поступающих в базовую докторантуру);
·
медицинское заключение о состоянии
здоровья;
·
национальный паспорт (с действующей
визой) или свидетельство о рождении;
· фотокарточек размером 4 х 6.