Совет университета
СОВЕТ
УНИВЕРСИТЕТА
Секретарь
Cовета
Университета:
Юлчиев
Давронбек Гуламович
Эмаил: universitycouncil@tiiame.uz
Тел: +
998971-237-19-36
Положение
о деятельности Совета Национального исследовательского университета
“Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства”
Настоящее положение
основано на Законе Республики Узбекистан “Об образовании”, Указе Президента
Республики Узбекистан № УП-5847 “Об утверждении Концепции развития системы
высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года” от 8.10.2019 г. и
Постановлении Президента Республики Узбекистан № ПП-42 “О мерах по коренному
совершенствованию системы подготовки инженерных кадров для отраслей экономики
на основе инноваций и цифровизации” от 10.12.2021 г. В соответствии с
Положением о деятельности Управляющего совета по координации деятельности
Национального исследовательского университета “Ташкентский институт инженеров
ирригации и механизации сельского хозяйства” Университет определяет порядок организации
деятельности Совета университета.
I. Общие положения
1. Для рассмотрения
основных вопросов деятельности Национального исследовательского университета
“Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства”
(далее – Университет) под председательством ректора создается Совет
университета (далее – Совет).
2. В своей деятельности
Совет руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами,
постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями
и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями и
приказами Министерства высшего и среднего специального образования
(Министерство высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан)
решениями Управляющего совета, Уставом Университета и настоящим Положением, а
также иными нормативными документами.
3. Совет осуществляет
свою деятельность в соответствии с действующими правовыми документами с
соблюдением принципов законности, прозрачности, независимости, свободного обсуждения
вопросов, сочетания коллегиального и индивидуального подходов при принятии
решений, с учетом мнения общественности.
4. В состав Совета
входят ректор, проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами,
руководители структурных подразделений, центров и кафедр, а также ректоры
(директора) образовательных учреждений, находящихся в ведении университета,
руководители общественных организаций, представители из числа студентов
университета. Число членов, избираемых в Совет из числа профессоров и преподавателей,
определяется приказом ректора. В состав Совета могут также входить крупные
ученые и специалисты, работающие в университете по отдельным направлениям. Срок
полномочий Совета – 5 лет.
5. Состав Совета
утверждается приказом ректора. В начале каждого учебного года состав Совета
обновляется, избираются и включаются в список новые члены взамен покинувших
Совет по разным причинам.
II. Цели и задачи совета
6. Целью Совета
является обеспечение выполнения задач, определенных Законом Республики
Узбекистан «Об образовании», на основе усилий, интеллектуального потенциала и
всех иных возможностей коллектива Университета, предоставление отличных знаний
и навыков студентам, подготовка
высококвалифицированных специалистов в области гидроэнергетики, ирригации, мелиорации,
инновационных методов и технологий в сельском хозяйстве, водосберегающих
ирригационных технологий, возобновляемых источников энергии, геодезии и
геоинформатики, экологии и охраны окружающей среды.
7.
Совет:
· утверждает квалификационные требования, учебные
планы и программы обучения на основе профессиональных стандартов, а также
определяет форму обучения с учетом языка обучения и особенностей
образовательных направлений и специальностей;
· анализирует ход выполнения постановлений
и указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров,
приказов и постановлений Министерства высшего и среднего специального
образования, состояние работы с обращениями физических и юридических лиц,
реализацию постановлений Совета в Университете и принимает соответствующие
решения;
· обсуждает реализацию задач, определенных
в целевой программе, утвержденной Постановлением № ПП-42 от 10.12.2021 г. “О
мерах по коренному совершенствованию системы подготовки инженерных кадров для
отраслей экономики на основе инноваций и цифровизации”;
· анализирует результаты работы по
противодействию коррупции в Университете, проводимой внутренней системой
“Комплаенс-контроль”, координирует ее деятельность и принимает соответствующие
решения;
· заслушивает отчеты факультетов по
учебно-воспитательной, духовно-просветительской, научно-исследовательской
работе, об итогах работы приемной комиссии, а также отчеты маркетинговой службы
о кадровой потребности отраслей экономики, о взаимосотрудничестве с
организациями-заказчиками, рассматривает, принимает соответствующие решения и
утверждает перспективные планы в данной области;
· заслушивает отчеты о деятельности
Каршинского института ирригации и агротехнологий, находящегося в подчинении
Университета, Бухарского института природопользования, Института
фундаментальных и прикладных исследований, Пахтаабадского сельскохозяйственного
техникума, Кумкурганского агропромышленного техникума, Бешкентского сельскохозяйственного колледжа,
Академического лицея «International
House
Tashkent»,
Академического лицея при Каршинском институте ирригации и агротехнологий и
школы точных наук, принимает соответствующие решения и утверждает план
мероприятий по развитию их деятельности в дальнейшем;
·
заслушивает отчеты проректоров о
проделанной работе, обсуждает результаты, принимает соответствующие решения и
утверждает перспективные планы;
·
обсуждает вопросы, связанные с
выполнением планов по научно-исследовательской, духовно-просветительской
работе, повышением квалификации и переподготовкой
профессорско-преподавательского состава и принимает соответствующие решения;
·
в соответствии с Положением «О порядке
приема педагогов в высшие учебные заведения на конкурсной основе» проводит
конкурсы профессоров и преподавателей;
·
разрабатывает критерии оценки
деятельности профессорско-преподавательского состава и после обсуждения
результатов принимает соответствующие решения;
·
рассматривает документы на соискание
ученых званий профессора, доцента, старшего научного сотрудника и рекомендует
присуждение ученых званий в установленном порядке;
· обсуждает вопросы обеспечения
образовательного процесса учебной литературой, подготовку и издание учебников
нового поколения, учебных пособий и монографий, а также учебно-методических
сборников, основанных на использовании инновационных образовательных технологий
и принимает соответствующие решения;
· рассматривает возможности создания
условий для преподавания на контрактной основе в Университете отечественных и
зарубежных профессоров и специалистов, способных применять современные
педагогические технологии в образовательном процессе и проводить научные
исследования;
·
определяет стоимость обучения на
платно-контрактной основе исходя из формы обучения и с учетом спроса на рынке
образовательных услуг;
·
определяет условия выплаты студенческих
расчетно-контрактных средств и вносит изменения в зависимости от условий;
· обсуждает и утверждает темы диссертаций
докторантов, базовых докторантов, целевых докторантов, самостоятельных
исследователей и стажеров-исследователей, утверждает научных руководителей,
консультантов, а также индивидуальный план диссертаций, учебную программу
теоретико-методологического курса по избранной специальности;
·
заслушивает отчеты председателей
Государственной аттестационной комиссии, принимавших участие в защите выпускных
квалификационных работ и магистерских диссертаций, а также в профильных
междисциплинарных мероприятиях, и принимает соответствующие решения;
· обсуждает и утверждает заключение
Рабочей комиссии по определению размера дополнительного вознаграждения за
стимулирование научной, научно-педагогической и трудовой деятельности
преподавателей и сотрудников вузов, имеющих ученые степени;
·
рекомендует направлять кандидатов из
числа профессорско-преподавательского состава в зарубежные страны для
прохождения стажировок, обучения в магистратуре и докторантуре при поддержке
фонда «Эл-Юрт Умид»;
· рекомендует участвовать одаренным
студентам Университета, магистрантам и докторантам, самостоятельным
исследователям в конкурсах на получение Государственной стипендии и
Государственной стипендии Президента Республики Узбекистан, а также обучаться и
повышать квалификацию в зарубежных образовательных и научных учреждениях;
·
определяет и утверждает состав штатных
единиц профессоров и преподавателей на каждый учебный год;
·
обсуждает и утверждает результаты
конкурса на выделение именных стипендий и грантов студентам из средств
Университета;
· принимает решение о внедрении совместных
образовательных программ и научных проектов с ведущими зарубежными высшими
учебными заведениями, о повышении квалификации профессоров и преподавателей,
организации обучения выпускников в магистратуре и докторантуре в
республиканских и зарубежных высших учебных заведениях (научных центрах);
· обсуждает вопросы развития
корпоративного сотрудничества с основной организацией-заказчиком, предприятиями
и учреждениями, укрепления материально-технической базы, повышения
эффективности профессиональной практики студентов и разрабатывает рекомендации
по ее совершенствованию;
·
обсуждает отчеты общественных
организаций, действующих в Университете, и принимает соответствующие решения;
·
определяет и утверждает порядок оказания
платных услуг в пустующих зданиях и сооружениях;
·
рассматривает меры по повышению
технической безопасности и охраны труда студентов и работников Университета и
обсуждает результаты их реализации;
Начиная
с 2022-2023 учебного года:
а)
в сфере академической самостоятельности:
· утверждает порядок присвоения ученых
званий и ученых степеней по соответствующим специальностям и признания ученых
званий и ученых степеней, присвоенных другими высшими учебными заведениями Республики,
а также вопроы научного руководства докторантов и самостоятельных
исследователей;
·
формирует и утверждает состав ученых
советов, присуждающих ученые степени, и принимает соответствующие решения после
заслушивания отчетов об их деятельности;
·
определяет продолжительность обучения по
программам бакалавриата и специальностям магистратуры;
·
определяет стоимость обучения в
докторантуре на платно-контрактной основе, допускает прием поступающих в
докторантуру сверх квоты посредством гранта из внебюджетных фондов;
· устанавливает введение заочной,
дистанционной и вечерней форм обучения в магистратуре, а также введение системы
предоставления двойной квалификации и профессиональной квалификации по
образовательным направлениям и специальностям;
·
осуществляет сотрудничество с высшими
учебными заведениями на основе взаимной договоренности;
·
разрешает издавать учебники и другую
учебную и научную литературу для Университета и находящихся при нем
образовательных заведений;
б)
в сфере организационно-управленческой самостоятельности:
·
определяет и выдает разрешает внедрение
системы внутреннего контроля за качеством образования;
· рассматривает и разрешает создание
структурных подразделений, коммерческих и некоммерческих организаций, основная
деятельность которых связана с образованием, наукой, внедрением и
коммерциализацией ее результатов;
·
определяет порядок приема на работу,
увольнения и внутренней ротации педагогов и других работников;
· рассматривает и разрешает организацию приема на очное и дистанционное обучение граждан иностранных государств на платно-контрактной основе.
III. Организация деятельности Совета
8. Совет осуществляет
свою деятельность в соответствии с планом, разрабатываемым на каждый учебный
год. План работы Совета утверждается ректором Университета после рассмотрения
на заседании Совета.
9. Решения Совета по
всем вопросам образовательной, научно-методической, научно-исследовательской,
духовно-просветительской и организационной деятельности Университета
принимаются большинством голосов при открытом голосовании. Заседание совета
правомочно только при наличии 2/3 его членов.
Решения по выбору и
представлению рекомендаций заведующим кафедрами и профессорам на занятие
должностей, получение ученого звания профессора или доцента принимаются на
основе закрытого голосования и утверждаются на основе открытого голосования.
10. Решения Совета
вступают в силу после утверждения Председателем Совета, ректором Университета.
11. Заседание Совета
оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем
Совета.
12. Председатель Совета
регулярно организует проверку исполнения решений Совета и информирует членов
Совета о их результатах.
Положение
Совета было рассмотрено и одобрено на заседании №6 Совета университета от 24
февраля 2022 года.