Department of Master's

Dean of «Department of Master`s»

Yangiev Asror Abdixamidovich

Doctor of Technical Sciences, Professor

Tel: (71) 2372209

Email: magistr@tiiame.uz

 

 


HISTORY OF THE DEPARTMENT

Department master degree of the  Institute carries out its activities in accordance to the decree of the President of the Republic of Uzbekistan from August 27, 2019 PF-5789 "About introduction of system of continuous training of heads and teachers of higher educational institutions", Decree of the approval of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan from March 2, 2015 "On approval of the Regulations on the master course", approved by order of the Minister of higher and secondary special education of the Republic of Uzbekistan of April 2, 2015 No. 116.

In the education process of the graduates of the Institute are involved the best teachers of high qualification, professors and doctors of Science, candidates of Sciences and assistant professors of chairs, highly qualified personnel and practice from production organisation. At the present, in the specialties of master’s degree on faculties provided with 120 of highly qualified teachers, who are teaching and learning of knowledge, teaching lectures and practical classes, giving practical skills in the field. In the 2019-2020 academic year, specialists were trained in 30 specialties of the magistracy, in the 2020-2021 academic year, they began training masters in 34 specialties, the opening of new modern specialties is taken into account here.

  1. 5A230201 - Management (in water economy)
  2. 5A230401 - Marketing (in water economy)
  3. 5A233001 - Organization and management of water management
  4. 5A310201 – Electro energy supply (in water economy)
  5. 5A311001 - Automation of Production and Technological Processes ( in water  management)
  6. 5A313401 - Geodesy and Geoinformatics
  7. 5A410701 - Exploitation and Management of Land Resources
  8. 5A430101 - Mechanization of  Agriculture ( in agriculture)
  9. 5A430501 - Energy supply in water economy and agriculture
  10. 5A340701 - Hydrotechnology constructions
  11. 5A430502 - Measuring Systems and Devices Smart ( Intellectual ) in the Water Resources
  12. 5A450101 - Construction and operation of hydroelectric power plants
  13. 5A450202 - Melioration and irrigated agriculture
  14. 5A450205 - Building and exploitation of hydromelioration systems
  15. 5A450206 - Water-Saving Irrigation Technologies
  16. 5A450207 - Integrated use and management of water resources
  17. 5A450301 - Mechanization of hydro-amelioration systems
  18. 5A450401 - Operation of Hydro-Technic Constructions, Safety, and Reliability
  19. 5A450402 - Exploitation and diagnoses  of  Pumping Stations and supply
  20. 5A230901 - economic s abd accounting (by sectors and sectors)
  21. 5A312101 - Energy saving and energy audit (in the water sector)
  22. 5A312401 - Alternative energy sources (for the specifics)
  23. 5A141104 - Hydraulics and engineering hydrology
  24. 5A640101 - Labor protection, safety of production and technological processes (in agriculture and water management)
  25. 5A340704 - Organization and technology of construction of hydraulic structures.
  26. 5A310106 - Mini and micro hydroelectric power stations
  27. 5A110802 - Engineering graphics and design theory
  28. 5A630101 - Environmental protection (Management of international land and water resources)
  29. 5A630101 - Environmental protection (geographic information systems)
  30. 5A630101 - Environment protectioni (Agriculture)
  31. 5A430503 - Intellectual sensor and technologies
  32. 5A430401- Precision farming

 

STUDY IN GPROCESS AND SCIENTIFIC ACTIVITY

In order to organize of scientific seminars and also to showing scientific activity and training of highly qualified specialists for the industry integration of the department with other institutes started. Undergraduates in the performance of their scientific-research works are carried out extensive literature review examining the article the world's scientists and conducting a patent search on the latest developments. Undergraduates also take part in Republican exhibitions; one of them is held annually and makes a tremendous contribution, the exhibition is called “international fair of innovative ideas, technologies and projects”.

In the process of studying for a master's degree, the disciplines taught in the specialties are taught in extracurricular settings, industrial and research institutes, examples of such organizations are the "research Institute of energy and automation" under the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan, NGO "Physics-Sun", state Committee "Uzergeodezkadastr", JSC "uzsuvloyikha", center "Uzgidromet", LLC "UZGIP", JSC "Gidroproekt", JSC "Uzbekgidroenergo", "research Institute of irrigation and water problems", "gosvodhoznadzor" State inspection, State Committee for nature protection, research Institute of agricultural mechanization, JSC "Suvmash", JSC "Technologist".

To ensure compliance raised at the meeting with representatives of education and science of the tasks of the President of the Republic of Uzbekistan sh. M. Mirziyoyev on 24 may 2019 at the National University of Uzbekistan and Minister of higher and secondary special education of the Republic of Uzbekistan from November 26, 2015 No. 2734 "On approval of the Regulations on the procedure of practical training of students of higher educational institutions" on the basis of the order of the rector of Institute and PROGRAMS developed with the research institutes and centers, for the first time, internships were organized in research institutes and centers on the topics of master's theses. The practice guide, practice diary and all necessary documents were prepared by the master's Department.

ORGANIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS

On the basis of the decree № -190 of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan from September 10, 2007 «On improvement and increase of efficiency of activity of the magistrates in the system of higher education of the Republic of Uzbekistan». Furthermore, study process is being run in the Department of Master`s degree” in accordance of the decrees, № 36 on 2nd March, 2015 of the Cabinet of Ministry and № 116, on 2nd April, 2015 of the Ministry of Higher and Secondary Education about law on “Master`s degree”.

On the basis of abovementioned Charter, in all specialties of a master’s degree of the Institute there is «an Individual work plan of a graduate» it is awarded by the «Calendar of a graduate of the educational-methodical, scientific-research, educational and professional activities» and «Calendar for the master's thesis» and for all time, its activities, all students have to follow this plan.

Moreover, by the end of each week students make presentations and reports at each Department in each of the specialties on the work performed during a week. Occupation according to a curriculum is conducted from Monday to Friday. On the basis of that, in a master’s degree of the educational process is going on in the scientific-research and scientific-pedagogical activities of the undergraduates at the end of the semester must qualified for scientific activities. Here students make reports and presentations on the established plans for the scientific work during the semester.

 

INTERNATIONAL COOPERATION

On the basis of joint educational programs in the following specialties: 5A630101-environmental Protection (International use of land and water resources), 5A630101-environmental Protection (geographical information systems), 5A630101 - environmental Protection (in agriculture and water resources management), 5A430503 - Intelligent sensors and technologies, 5A430401-Precision agriculture, an international master's degree is organized. Undergraduates receive education through joint educational programs in cooperation with the University of Michigan, the University of Mississippi (USA), the Slovak agricultural University in Nitra(Slovak Republic) and the University of Obuda (Republic of Hungary).

Отдел Магистратуры

Декан отделения магистратуры

Янгиев Асрор Абдихамидович

доктор технических наук, профессор 

Тел.: (+99871)237-22-09.

Е-mail: magistr@tiiame.uz

 

 


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТДЕЛЕНИИ МАГИСТРАТУРЫ

На сегодняшний день отдел магистратуры института осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2019 года ПФ-5789 «О внедрении системы непрерывной подготовки руководителей и преподавателей высших учебных заведений», Постановлением утверждении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 марта 2015 года «Об утверждении Положения о магистратуре», утвержденным приказом Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 2 апреля 2015 года № 116.

В образовательный процесс магистрантов института вовлечены лучшие преподователи высокой квалификации, профессора и доктора наук, кандидаты наук и доценты кафедр, высококвалифицированные кадры и практики из производства. На данный момент по специальностям магистратуры по кафедрам преподают 120 высококвалифицированных педагогов, обучающих знаниям, преподающих лекционные и практические занятия, дающие практические навыки по специальностям. В 2019-2020 учебном году  готовилься специалисты по 30 специальностям магистратуры, в 2020-2021 учебном году начали подготовка магистров по 34 специальностям, здесь учтены открытие новых современных специальностей.

  1. 5А230201 - Менежмент (в водном хозяйстве)
  2. 5А230401 - Маркетинг (в водном хозяйстве)
  3. 5А233001 - Организация и управление водного хозяйства
  4. 5А310201 – Электроснабжение (в водном хозяйстве)
  5. 5А311001 - Автоматизация производства и технологических процессов (в водном хозяйстве)
  6. 5А313401 - Геодезия и геоинформатика
  7. 5А410701 - Использование и управление земельными ресурсами
  8. 5А430101 - Механизация сельского хозяйства (по отраслям)
  9. 5А430501 - Энергоснабжение в сельском и  водном хозяйстве
  10. 5А340701 - Гидротехнические сооружения (в водном хозяйстве)
  11. 5А430502 - Измерительные системы и приборы  Smart (интеллектуальные) в   водном хозяйстве
  12. 5А450101 - Строительство и эксплуатация ГЭС
  13. 5А450202 - Мелиорация и орошаемое земледелие
  14. 5А450205 - Эксплуатация гидромелиоративных систем
  15. 5А450206 - Технология  водосберегательного орошения
  16. 5А450207 - Комплексное использование и управление водных ресурсов
  17. 5А450301 - Механизация гидромелиоративных работ
  18. 5А450401 - Эксплуатация  гидротехнических сооружений, их  безопасность и надежность 
  19. 5А450402 - Эксплуатация, диагностика насосных станций и оборудования
  20. 5А630201 - Экологическая  безопасность в водном  хозяйстве
  21. 5A230901 - Бухгалтерский учет (по отраслям и секторам)
  22. 5A312101 - Энергосбережение и энергоаудит (в водном хозяйстве)
  23. 5A312401 - Альтернативные источники энергии (по специфике)
  24. 5A141104 - Гидравлика и инженерная гидрология
  25. 5A640101 - Охрана труда, безопасность производственных и технологических процессов (в сельском и водном хозяйстве)
  26. 5A340704 - Организация и технология строительства гидротехнических сооружений.
  27. 5A310106 - Мини и микро гидроэлектростанции
  28. 5A110802 - Инженерная графика и теория дизайна
  29. 5А630101 - Охрана окружающей среды (Управление международными земельными и водными ресурсами)
  30. 5А630101 - Охрана окружающей среды (геоинформационные системы)
  31. 5А630101 - Охрана окружающей среды (в сельском и водном хозяйстве)
  32. 5А450208 – Управление качеством воды
  33. 5А430503 - Интеллектуалные датчики и технологии
  34. 5А430401 - Точное земледелие

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проведена организация научных семинаров интегрирующих и отображающий научную деятельность и подготовку высококвалифицированных кадров по отраслям. Магистранты при выполнении своих научно-исследовательских работ проводят обширный литературный обзор изучая статьи ученых мирового масштаба и проводят патентный поиск по новейшим достижениям. Магистранты также принимают активное участие в Республиканских научных выставках. Одна из них, это проводимая ежегодно и вносящая свой огромный вклад, выставка “Республиканская ярмарка инновационных идей, технологий и проектов”.

В процессе обучения в магистратуре дисциплины, преподаваемые по специальностям, преподаются в условиях внеаудиторных,  производственных и научно-исследовательских институтах, примерами таких организаций являются «Научно-исследовательский институт энергетики и автоматики» при Академии наук Республики Узбекистан, НПО «Физика-Солнце», Госкомитет «Узергеодезкадастр», ОАО «Узсувлойиха», Центр «Узгидромет», ООО «УзГИП», АО «Гидропроект», АО «Узбекгидроэнерго», «НИИ ирригации и водных проблем», «Госводхознадзор» Государственная инспекция, Государственный комитет по охране природы, НИИ механизации сельского хозяйства, ОАО «Сувмаш», ОАО «Технолог».

Для обеспечения выполнения поставленных на встрече с представителями образования и науки задач, Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева от 24 мая 2019 года в Национальном университете Узбекистана и  приказа Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 26 ноября 2015 года № 2734 «Об утверждении Положения о порядке прохождения практики магистрантами высших учебных заведений», на основании приказа ректора института и ПРОГРАММЫ, разработанной с научно-исследовательскими институтами и центрами, впервые были организованы проведение стажировок в научно-исследовательскых институтах и центрах по темам магистерских диссертаций. Руководство по практики, дневник практики и все необходимые документы были подготовлены отделом магистратуры.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В данное время учебный процесс магистратуры ведется на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 сентября 2007 года № - 190 «О совершенствовании и повышение эффективности деятельности магистратуры в системе высшего образования Республики Узбекистан», следовательно, по Уставу о магистратуре утвержденный приказом от 2 марта 2015 года за № 36 приказом Министерства высшего и среднего образования Республики Узбекистан от 2-апреля 2015 года за №-116.

На основании этого Устава во всех специальностях магистратуры института ведется «Индивидуальный рабочий план магистранта». В нем четко отмечены «Календарь магистранта по учебно-методической, научно-исследовательской, педагогической и квалифицированной деятельности» и «Календарь по выполнению магистерской диссертации» и на протяжении учебного процесса все магистранты должны следовать выполнению этого плана.

А также, в конце недели магистранты делают презентации, отчитываются на кафедре по специальностям о выполненной работе в течение недели. Исходя из того, что в магистратуре учебный процесс идет по научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности магистранты в конце семестра должны аттестоваться по научной деятельности. Здесь магистранты делают отчеты и презентации по установленным планам по выполненной научной работе в течение семестра.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

На основе совместных образовательных программ по специальностям 5A630101 - Охрана окружающей среды (Международное использование земельных и водных ресурсов), 5A630101 - Охрана окружающей среды (географические информационные системы), 5A630101 - Охрана окружающей среды (в сельском хозяйстве и управлении водными ресурсами), 5A430503 - Интеллектуальные датчики и технологии, 5А430401-Точное земледелие организована международная магистратура. Магистранты получать образование на основе совместных образовательных программ в сотрудничестве с Университетом штата Мичиган, университетом Миссисипи (США), Словакским сельскохозяйственным университетом в Нитре(Словакская Республика) и Университетом Обуда (Республика Венгрия).