18/04/2022

Управляющий совет по координации деятельности университета

Согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2021 года № ПП-42 “O мерах по коренному совершенствованию системы подготовки инженерных кадров для отраслей экономики на основе инноваций и цифровизации” создан Управляющий Совет для координации деятельности Национального Исследовательского Университета “Ташкентского института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства”.

Функции Управляющего совета:

- утверждение бизнес-плана Университета на финансовый год, долгосрочной и среднесрочной программы стратегического развития, доходно-расходных параметров и обсуждение их выполнения;

- развитие научных школ совместно с научными учреждениями Академии наук и отраслевыми научно-исследовательскими институтами;

- развитие процессов трансфера образования, научных исследований и разработок в области сельско- и водохозяйственных технологий, а также установление взаимовыгодного сотрудничества с заказчиками по научным исследованиям и инновационным разработкам;

- коммерциализацию научных продуктов, организацию деятельности стартапов и акселераторов;

- привлечение инвестиций в образовательные и исследовательские процессы, установление эффективных взаимосвязей с ведущими зарубежными высшими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями.

Полномочия Управляющего совета:

- открытие новых направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры с учетом потребностей отраслей экономики, а также определение параметров приема на учебу на платно-контрактной основе;

- определение размера оплаты труда зарубежных специалистов, привлеченных к учебно-научным процессам, исходя из конъюнктуры рынка;

- утверждение структур Университета и находящихся в его ведении образовательных организаций;

- введение в организационную структуру Университета новых должностей и подразделений, а также дополнительных штатных единиц, финансируемых за счет внебюджетных средств.



Управляющий совет по координации  деятельности университета

СОСТАВ

И.Ю. Абдурахмонов

Министр высшего образования, науки и инноваций, Председатель Управляющего совета

Ш.Р. Хамраев

Министр водного хозяйства, Заместитель председателя Совета управления

А.Б. Воитов

Министр сельского хозяйства

A.A. Абдухакимов

Министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата

Ш.Х. Шерматов

Министр цифровых технологий

Л.Ш. Кудратов

Министр инвестиций, промышленности и торговли

А.И. Ахмедхаджаев

Первый заместитель министра энергетики

Н.Ж.Бакиров

Председатель Государственного комитета по лесному хозяйству

А.А. Сангинов

Председатель правления АО Узбекгидроэнерго

Б.С. Мирзаев

Ректор Национального исследовательского университета Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, секретарь Управляющего Совета

Примечание: при переходе членов Управляющего Совета на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.

Настоящее положение основано на Законе Республики Узбекистан Об образовании, Указе Президента Республики Узбекистан № УП-5847 Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года от 8.10.2019 г. и Постановлении Президента Республики Узбекистан № ПП-42 О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки инженерных кадров для отраслей экономики на основе инноваций и цифровизации от 10.12.2021 г. В соответствии с Положением о деятельности Управляющего совета по координации деятельности Национального исследовательского университета Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства Университет определяет порядок организации деятельности Совета университета.

I. Общие положения

1. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Национального исследовательского университета Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (далее – Университет) под председательством ректора создается Совет университета (далее – Совет).

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями и приказами Министерства высшего и среднего специального образования (Министерство высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан) решениями Управляющего совета, Уставом Университета и настоящим Положением, а также иными нормативными документами.

3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими правовыми документами с соблюдением принципов законности, прозрачности, независимости, свободного обсуждения вопросов, сочетания коллегиального и индивидуального подходов при принятии решений, с учетом мнения общественности.

4. В состав Совета входят ректор, проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами, руководители структурных подразделений, центров и кафедр, а также ректоры (директора) образовательных учреждений, находящихся в ведении университета, руководители общественных организаций, представители из числа студентов университета. Число членов, избираемых в Совет из числа профессоров и преподавателей, определяется приказом ректора. В состав Совета могут также входить крупные ученые и специалисты, работающие в университете по отдельным направлениям. Срок полномочий Совета – 5 лет.

5. Состав Совета утверждается приказом ректора. В начале каждого учебного года состав Совета обновляется, избираются и включаются в список новые члены взамен покинувших Совет по разным причинам.

II. Цели и задачи совета

6. Целью Совета является обеспечение выполнения задач, определенных Законом Республики Узбекистан «Об образовании», на основе усилий, интеллектуального потенциала и всех иных возможностей коллектива Университета, предоставление отличных знаний и навыков студентам,  подготовка высококвалифицированных специалистов в области гидроэнергетики, ирригации, мелиорации, инновационных методов и технологий в сельском хозяйстве, водосберегающих ирригационных технологий, возобновляемых источников энергии, геодезии и геоинформатики, экологии и охраны окружающей среды.

 

7. Совет:

утверждает квалификационные требования, учебные планы и программы обучения на основе профессиональных стандартов, а также определяет форму обучения с учетом языка обучения и особенностей образовательных направлений и специальностей;

анализирует ход выполнения постановлений и указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров, приказов и постановлений Министерства высшего и среднего специального образования, состояние работы с обращениями физических и юридических лиц, реализацию постановлений Совета в Университете и принимает соответствующие решения;

обсуждает реализацию задач, определенных в целевой программе, утвержденной Постановлением № ПП-42 от 10.12.2021 г. О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки инженерных кадров для отраслей экономики на основе инноваций и цифровизации;

анализирует результаты работы по противодействию коррупции в Университете, проводимой внутренней системой Комплаенс-контроль, координирует ее деятельность и принимает соответствующие решения;

заслушивает отчеты факультетов по учебно-воспитательной, духовно-просветительской, научно-исследовательской работе, об итогах работы приемной комиссии, а также отчеты маркетинговой службы о кадровой потребности отраслей экономики, о взаимосотрудничестве с организациями-заказчиками, рассматривает, принимает соответствующие решения и утверждает перспективные планы в данной области;

заслушивает отчеты о деятельности Каршинского института ирригации и агротехнологий, находящегося в подчинении Университета, Бухарского института природопользования, Института фундаментальных и прикладных исследований, Пахтаабадского сельскохозяйственного техникума, Кумкурганского агропромышленного техникума, Бешкентского  сельскохозяйственного колледжа, Академического лицея «International House Tashkent», Академического лицея при Каршинском институте ирригации и агротехнологий и школы точных наук, принимает соответствующие решения и утверждает план мероприятий по развитию их деятельности в дальнейшем;

заслушивает отчеты проректоров о проделанной работе, обсуждает результаты, принимает соответствующие решения и утверждает перспективные планы;

обсуждает вопросы, связанные с выполнением планов по научно-исследовательской, духовно-просветительской работе, повышением квалификации и переподготовкой профессорско-преподавательского состава и принимает соответствующие решения;

в соответствии с Положением «О порядке приема педагогов в высшие учебные заведения на конкурсной основе» проводит конкурсы профессоров и преподавателей;

разрабатывает критерии оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и после обсуждения результатов принимает соответствующие решения;

рассматривает документы на соискание ученых званий профессора, доцента, старшего научного сотрудника и рекомендует присуждение ученых званий в установленном порядке;

обсуждает вопросы обеспечения образовательного процесса учебной литературой, подготовку и издание учебников нового поколения, учебных пособий и монографий, а также учебно-методических сборников, основанных на использовании инновационных образовательных технологий и принимает соответствующие решения;

рассматривает возможности создания условий для преподавания на контрактной основе в Университете отечественных и зарубежных профессоров и специалистов, способных применять современные педагогические технологии в образовательном процессе и проводить научные исследования;

определяет стоимость обучения на платно-контрактной основе исходя из формы обучения и с учетом спроса на рынке образовательных услуг;

определяет условия выплаты студенческих расчетно-контрактных средств и вносит изменения в зависимости от условий;

обсуждает и утверждает темы диссертаций докторантов, базовых докторантов, целевых докторантов, самостоятельных исследователей и стажеров-исследователей, утверждает научных руководителей, консультантов, а также индивидуальный план диссертаций, учебную программу теоретико-методологического курса по избранной специальности;

заслушивает отчеты председателей Государственной аттестационной комиссии, принимавших участие в защите выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, а также в профильных междисциплинарных мероприятиях, и принимает соответствующие решения;

обсуждает и утверждает заключение Рабочей комиссии по определению размера дополнительного вознаграждения за стимулирование научной, научно-педагогической и трудовой деятельности преподавателей и сотрудников вузов, имеющих ученые степени;

рекомендует направлять кандидатов из числа профессорско-преподавательского состава в зарубежные страны для прохождения стажировок, обучения в магистратуре и докторантуре при поддержке фонда «Эл-Юрт Умид»;

рекомендует участвовать одаренным студентам Университета, магистрантам и докторантам, самостоятельным исследователям в конкурсах на получение Государственной стипендии и Государственной стипендии Президента Республики Узбекистан, а также обучаться и повышать квалификацию в зарубежных образовательных и научных учреждениях;

определяет и утверждает состав штатных единиц профессоров и преподавателей на каждый учебный год;

обсуждает и утверждает результаты конкурса на выделение именных стипендий и грантов студентам из средств Университета;

принимает решение о внедрении совместных образовательных программ и научных проектов с ведущими зарубежными высшими учебными заведениями, о повышении квалификации профессоров и преподавателей, организации обучения выпускников в магистратуре и докторантуре в республиканских и зарубежных высших учебных заведениях (научных центрах);

обсуждает вопросы развития корпоративного сотрудничества с основной организацией-заказчиком, предприятиями и учреждениями, укрепления материально-технической базы, повышения эффективности профессиональной практики студентов и разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию;

обсуждает отчеты общественных организаций, действующих в Университете, и принимает соответствующие решения;

определяет и утверждает порядок оказания платных услуг в пустующих зданиях и сооружениях;

рассматривает меры по повышению технической безопасности и охраны труда студентов и работников Университета и обсуждает результаты их реализации;

Начиная с 2022-2023 учебного года:

а) в сфере академической самостоятельности:

утверждает порядок присвоения ученых званий и ученых степеней по соответствующим специальностям и признания ученых званий и ученых степеней, присвоенных другими высшими учебными заведениями Республики, а также вопроы научного руководства докторантов и самостоятельных исследователей;

формирует и утверждает состав ученых советов, присуждающих ученые степени, и принимает соответствующие решения после заслушивания отчетов об их деятельности;

определяет продолжительность обучения по программам бакалавриата и специальностям магистратуры;

определяет стоимость обучения в докторантуре на платно-контрактной основе, допускает прием поступающих в докторантуру сверх квоты посредством гранта из внебюджетных фондов;

устанавливает введение заочной, дистанционной и вечерней форм обучения в магистратуре, а также введение системы предоставления двойной квалификации и профессиональной квалификации по образовательным направлениям и специальностям;

осуществляет сотрудничество с высшими учебными заведениями на основе взаимной договоренности;

разрешает издавать учебники и другую учебную и научную литературу для Университета и находящихся при нем образовательных заведений;

б) в сфере организационно-управленческой самостоятельности:

определяет и выдает разрешает внедрение системы внутреннего контроля за качеством образования;

рассматривает и разрешает создание структурных подразделений, коммерческих и некоммерческих организаций, основная деятельность которых связана с образованием, наукой, внедрением и коммерциализацией ее результатов;

определяет порядок приема на работу, увольнения и внутренней ротации педагогов и других работников;

рассматривает и разрешает организацию приема на очное и дистанционное обучение граждан иностранных государств на платно-контрактной основе.

 

III. Организация деятельности Совета

8. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, разрабатываемым на каждый учебный год. План работы Совета утверждается ректором Университета после рассмотрения на заседании Совета.

9. Решения Совета по всем вопросам образовательной, научно-методической, научно-исследовательской, духовно-просветительской и организационной деятельности Университета принимаются большинством голосов при открытом голосовании. Заседание совета правомочно только при наличии 2/3 его членов.

Решения по выбору и представлению рекомендаций заведующим кафедрами и профессорам на занятие должностей, получение ученого звания профессора или доцента принимаются на основе закрытого голосования и утверждаются на основе открытого голосования.

10. Решения Совета вступают в силу после утверждения Председателем Совета, ректором Университета.

11. Заседание Совета оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем Совета.

12. Председатель Совета регулярно организует проверку исполнения решений Совета и информирует членов Совета о их результатах.

Положение Совета было рассмотрено и одобрено на заседании №6 Совета университета от 24 февраля 2022 года.