Рейтинговая система контроля знаний студентов в высших учебных заведениях

I. Общие положения

1. Цель контроля знаний студентов и оценивания их через рейтинговую систему заключается в том, чтобы посредством управления качеством образования подготовить конкурентоспособные кадры, ликвидировать и выявить пробелы в освоении студентами предметов.

2. Основными задачами рейтинговой системы являются:

а) контроль и анализ уровня знаний, умений и навыков студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) Основные принципы оценки знаний, навыков и умений студентов: обеспечение достоверности, точности, справедливости, достоверности и обоснованности государственных образовательных стандартов;

в) организация и анализ систематического и своевременного освоения науки студентами;

г) развитие у студентов навыков самостоятельной работы, организация эффективного использования информационных ресурсов;

д) беспристрастная и справедливая оценка знаний студентов и своевременность их результатов;

е) обеспечение комплексного и непрерывного обучения студентов по предметам;

ж) создание условий для компьютеризации организационной работы образовательного процесса.

3. Оценка знаний студентов по естественным наукам в семестре основана на рейтинговых критериях и критериях оценки.

II. Виды контроля и порядок его осуществления

4. Виды контроля, порядок и критерии его проведения обсуждаются и утверждаются на учебно-методическом совете высшего учебного заведения (факультета) по рекомендации заведующего кафедрой и представляются в рабочем учебном плане по каждому предмету одновременно с обучением.

5. Графики рейтинговых контролей, тип контроля, количество единиц, максимальные баллы, назначенные каждому контролю, а также информация о точках выбора для текущих и промежуточных контролей, будут объявлены студентам по первому предмету.

6. Для обеспечения соответствия уровня знаний и умений студентов государственным образовательным стандартам предусмотрены следующие виды контроля:

Текущий контроль - метод выявления и оценки уровня знаний и умений студента по предметным предметам. Текущий контроль может проводиться на семинаре, лабораторных и практических занятиях на основе характера предмета, такого как устный тест, тест, собеседование, наблюдение, коллоквиум, домашнее задание и т. д .

промежуточный контроль - метод выявления и оценки уровня знаний и навыков студентов после завершения соответствующей учебной программы (включая несколько предметов) в течение семестра. Количество промежуточных контролей (не более двух раз в семестр) и форма (письменная, устная, тестовая и т. д.) определяются на основе общего количества часов, отведенных для предмета;

итоговый контроль - метод оценки теоретических знаний и практических навыков студентов к концу семестра. Окончательный контроль основывается главным образом на «Письменных упражнениях», основанных на основных понятиях и фразах.

В зависимости от характера некоторых предметов образования и специализаций итоговый контроль над 40% предметов может проводиться в других формах (устных, тестовых и т. д.) На основании решения Ученого совета или Совета высшего образования.

7. Промежуточный надзор проводится периодически с участием комиссии, созданной руководителем департамента, и в случае нарушения правил временного контроля результаты временного контроля аннулируются и временный контроль возобновляется.

8. По приказу руководителя вуза периодически проверяется процесс итогового контроля с участием комиссии, созданной под руководством отдела внутреннего контроля или учебно-методического отдела, и результаты итогового контроля отменяются, а итоговый контроль тоже отменяется.

III. Процедура и критерии измерения

10. Уровень овладения знаниями студентов по каждому предмету основывается на рейтинговой системе контроля уровня знаний, умений и навыков студентов.

11. Прогресс каждого студента семестра по каждому предмету оценивается по 100-балльной шкале.

Эти 100 баллов распределяются по видам контроля следующим образом:

итоговый контроль - 30 баллов;

текущий и временный контроль - 70 баллов (в зависимости от характера предмета 70 баллов распределяются департаментом по текущему и временному контролю).

13. Электронная рейтинговая система рейтинговой книги студента или рейтинговая система студента, которая включает в себя фиксированную курсовую работу (проект, расчет), квалификационную практику, итоговую государственную аттестацию по науке (науке), выпускную квалификацию и исследовательскую работу, педагогическая деятельность, степень магистра в магистерской работе - 100 баллов.

14. Для контроля успеваемости студентов рекомендуются следующие примерные критерии (в дальнейшем именуемые стандартными контрольными показателями):

а) Уровень знаний студента на 86 - 100 баллов должен соответствовать следующему:

выводы и решения;

творческое мышление;

уметь самостоятельно наблюдать;

применять полученные знания;

понимание сути;

знать, рассказывать;

иметь идею.

б) 71 - 85 баллов для студента должны соответствовать следующим:

уметь самостоятельно наблюдать;

применять полученные знания;

понимание сути;

знать, рассказывать;

иметь идею.

в) уровень знаний студента на 55 - 70 баллов должен соответствовать следующему:

понимание сути;

знать, рассказывать;

иметь идею.

г) Уровень знаний студента можно оценить по 0 - 54 балла в следующих случаях:

не иметь четкого представления;

не знаю

15. На основе стандартных критериев конкретные критерии для текущего и промежуточного контроля разрабатываются и утверждаются заведующим кафедрой и объявляются студентам.

16. Стандарты оценки итогового контроля по основным предметам в соответствии со стандартными критериями разрабатываются и утверждаются Научно-методическим советом высшего учебного заведения и передаются в соответствующие высшие учебные заведения.

17. Самостоятельная работа студентов по самообучению оценивается на основе текущего, промежуточного и итогового контроля в ходе их соответствующих заданий и присвоенных им баллов.

18. Рейтинг студента за один семестр определяется следующим образом:

R f = V x O I , Вы находитесь здесь:

100

V - семестровая общеобразовательная нагрузка (в часах);

Это я - степень овладения наукой (баллы).

19. 55% от общего количества баллов, присвоенных текущему и промежуточному контролю, оцениваются как учащиеся, а те, кто набрал менее% от общего балла, не включаются в итоговый контроль.

20. Считается, что студент, набравший 55 или более баллов по текущему и промежуточному типам контроля, овладел наукой и не имеет права проходить окончательный контроль.

21. Виды промежуточного и итогового контроля проводятся на основе календарной учебной программы в соответствии с рейтинговой учебной программой, разработанной отделом образования (учебно-методическим отделом) в высших учебных заведениях, не имеющих декана или факультетской структуры. Итоговый контроль проводится в течение последних 2 недель семестра

22. Студент обязан сдать курсовой проект (ы) по предмету до обобщения баллов, набранных по этому предмету

23. Текущий период и промежуточный контроль должны предоставляться студенту, который набрал меньше баллов, чем квалификационный балл, и который не может присутствовать на наблюдении на месте до следующего контроля, окончательного действительного и окончательного контроля.

Студенты, которые не посещали занятия из-за болезни и которые не могут сдать текущие, промежуточные и итоговые экзамены в установленный срок, должны быть повторно поданы в течение двух недель после начала обучения на основании приказа декана или высшего учебного заведения высшего образования с учебной программой или разрешением проректора по учебной программе. разрешены

24. Если баллы, набранные по текущему и промежуточному типам контроля в семестре, составляют менее 55% от общего балла по контролю, или если сумма баллов, набранных по текущему, промежуточному и итоговому контролю, составляет менее 55 баллов в семестре, то он считается академическим должником.